Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Москву развяжут. Стройкомплекс подвел первые итоги

Виктор Поливанов20 августа 2012 6 880
2022-10-28T10:25:36.031974+00:00
В начале августа московские строители отметили свой профессиональный праздник. Накануне этого события в мэрии подвели итоги работы стройкомплекса за семь месяцев нынешнего года.
В начале августа московские строители отметили свой профессиональный праздник. Накануне этого события в мэрии подвели итоги работы стройкомплекса за семь месяцев нынешнего года.
 
Транспортная стратегия
 
В этом году на развитие транспорта город потратит почти 170 млрд руб., из них 100 млрд — на строительство метро, остальные 70 млрд — на развитие дорожно-транспортной сети. В ближайшие пять лет эти объемы сохранятся: в дорожно-транспортные объекты будут вкладывать по 200 млрд руб. Всего в нынешнем году построят 48,8 км дорог, 17 искусственных сооружений (мостов и эстакад), 50 пешеходных переходов. С начала года построено 17 км магистралей.
 
Всего в дорожно-транспортной сфере возводят 170 объектов, при этом сроки сокращены на 30%, а стоимость работ — на 20–30%, сообщил Марат Хуснуллин. Активное строительство ведут на шести вылетных магистралях: Каширском, Варшавском, Ярославском шоссе, Балаклавском проспекте — Рублевском шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинградском шоссе (от станции метро «Сокол» до МКАД). До конца года начнутся работы на Волгоградском и Рязанском проспектах. В связи со строительством инновационного центра в Сколково планируется ускорить реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта. Программа реконструкции вылетных магистралей рассчитана на пять лет. А ее первые результаты можно будет оценить уже в конце года, когда завершится модернизация Варшавской и Каширской магистралей.
 
В планах также реализация крупных дорожных строек, таких как Северо-Западная хорда (соединит Ярославское и Сколковское шоссе), Северо-Восточная хорда (продолжение платной трассы Москва — Санкт-Петербург на севере до развязки Вешняки — Люберцы на МКАД на востоке), Южная рокада, частью которой станет участок от Рублевки до Балаклавского проспекта. Кроме того, намечена реконструкция участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево. Проект модернизации шоссе разработают до конца текущего года, работы начнутся в следующем. В ходе реконструкции предполагается расширить трассу до десяти полос, правда, новые полосы будут использоваться исключительно для общественного транспорта, появятся заездные карманы для автобусов, развязки и путепроводы. В результате пропускная способность Ленинградки возрастет на треть.
 
Мегапроектом мирового уровня назвал глава стройкомплекса проект по созданию нового метро Москвы. До 2015 г. в московской подземке появится 75 км новых линий, а до 2020-го — 145,5 км. В результате столичная метросистема расширится на 40%. В этом году сдадут 8,5 км линий, в 2013-м — 13 км, в 2014-м — 17,9 км. Пик метростроения придется на 2015 г. — необходимо сдать 30,7 км линий. Сегодня работы развернуты на 88 площадках: идет строительство 19 станций, 4 депо, 2 вторых вестибюлей. На объектах метростроя трудятся 18 тыс. человек, используется 8 тоннелепроходческих щитов. По словам М. Хуснуллина, для реализации масштабной программы по метростроению стройкомплекс привлекает кадры со всей России и стран СНГ.
 
Для ускорения работ и сокращения расходов власти отказались от станций глубокого заложения (до 80 м). Как пояснил глава стройкомплекса, их возведение обходится на 2 млрд руб. дороже, а срок строительства на два года больше, чем в случае со станциями неглубокого заложения (до 5 м). Глубокие станции будут сооружать только в исключительных случаях. Так, в мэрии наконец определились с проектом Кожуховской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» до Некрасовки. Из девяти станций семь будут мелкого, а две — глубокого заложения, протяженность новой ветки составит 35 км. Сроки строительства — 2012–2015 гг. А вот от прокладки легкого наземного метро в Зеленоград решено отказаться. Вместо этого от станции Крюково до Ленинградского вокзала в ближайшие три года соорудят дополнительную железнодорожную ветку. В часы пик электрички будут ходить с интервалом пять — семь минут.
 
Недвижимость на вырост
 
Несмотря на изменения в градполитике, ввод недвижимости в столице не сократился, утверждают власти. С начала года принято в эксплуатацию 238 объектов площадью более 2,3 млн кв. м. В их числе 57 жилых домов площадью 637 тыс. кв. м, социальные объекты (школы, детские сады, больницы, поликлиники), офисы и торговые комплексы. По данным Мосгорстата, это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда ввели 282 объекта площадью 2,8 млн кв. м. Только жилых квадратов в прошлом году было сдано почти 900 тыс. Сокращение показателей ввода участники рынка объясняют ограничениями застройки в центре города, а также пересмотром инвестконтрактов. Вместе с тем в стройкомплексе утверждают, что в этом году жилья в Москве будет сдано не меньше, чем в прошлом, — 2,5 млн кв. м, из которых 530 тыс. город построит за свои средства.
 
По словам заммэра Москвы по строительству М. Хуснуллина, инвестиционная активность в городе растет. За семь месяцев власти выдали разрешения на строительство 305 новых объектов площадью 3,8 млн кв. м (за аналогичный период прошлого года — 250 объектов на 3,4 млн кв. м). Только жилья в границах нынешней Москвы разрешено построить 1,5 млн кв. м (75 объектов). Добавив к этому те проекты, которые получили утверждение Градостроительно-земельной комиссии, можно предположить, что в дальнейшем объемы ввода по крайней мере останутся на прежнем уровне.
 
Хороший резерв Москва имеет на новых территориях. По экспертным оценкам, в Новой Москве можно построить до 100 млн кв. м недвижимости. В настоящее время утверждены проекты планировок на 50 млн квадратов, рассказал М. Хуснуллин на оперативном совещании в мэрии. В ответ на это столичный мэр Сергей Собянин заявил, что в Новой Москве должно строиться не только жилье. Эти территории нужны для того, чтобы создавать рабочие места, деловые и финансовые центры. Ранее власти сообщали об ограничении застройки на присоединенных территориях до 30 млн кв. м (сейчас ведется строительство 6 млн кв. м) и пересмотре действующих инвестконтрактов.
 
Отвечая на вопросы журналистов, М. Хуснуллин подчеркнул, что агломерация будет развиваться вне зависимости от того, переедет туда федеральный центр или нет. В Новой Москве будут создаваться необходимые условия для ведения бизнеса — в первую очередь транспортная и социальная инфраструктура, появятся новые рабочие места. По словам заммэра, в стройкомплексе уже есть десяток обращений от инвесторов, готовых построить на присоединенных территориях офисы при условии, если город возьмет на себя расходы на транспортную инфраструктуру.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

В этом году размер Адресной инвестиционной программы Москвы составляет 356,7 млрд руб. Больше всего средств расходуют на развитие транспортной системы — 162,3 млрд руб. (57%); на реализацию программы «Жилище» потратят 44,1 млрд руб. (16%); в коммунально-инженерную инфраструктуру вложат 25,7 млрд руб. (9%). На развитие образования предусмотрено 18,7 млрд руб. (7%). Будет построено 11 школ на 6345 мест, блок начальных классов, колледж, детский дом и 76 детских садов на 10 740 мест. Здравоохранение обойдется столичной казне в 8 млрд руб. (3%). Планируется открыть 2 поликлиники на 1110 посещений в смену, 2 больничных корпуса и подстанцию скорой помощи. На другие программы потратят 23 млрд руб. (16%). Они включают в себя возведение 7 новых физкультурно-оздоровительных комплексов, строительство и реконструкцию 7 объектов культуры и др.

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом#строительство#офис
городинфраструктурадомстроительствоофис
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru