недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Коммерческая

«Благотворительные фонды» прекращают свою работу в РФ?

1 508
Финансовый кризис наконец-то отпустил шестую часть суши — Россию! Что будет дальше, как распорядиться бесценным антикризисным опытом и что ждет нашу логистику — не умрет ли обескровленная совсем как вид бизнеса? Об этом рассказывает Владимир Елин.
Финансовый кризис наконец-то отпустил шестую часть суши — Россию! Что будет дальше, как распорядиться бесценным антикризисным опытом и что ждет нашу логистику — не умрет ли обескровленная совсем как вид бизнеса? Об этом рассказывает Владимир Елин.
 
 
Владимир Елин,
председатель совета директоров
ЗАО «Смарт Лоджистик Групп»,
кандидат технических наук,
эксперт ФИНАМ
 
 
Аксиома бизнеса — окупаемость. В IV  квартале 2008 г. цены на логистические услуги начали стремительно падать. Так, если ранее стоимость хранения одной европалеты в сутки на складе класса А составляла 12–14 руб., а погрузо-разгрузочные работы предлагали из расчета 100–120 руб. за палету, то в период кризиса эти показатели колебались в следующих пределах: 7–8 руб. и 50–60 руб. соответственно. Значительно обесценились и другие логистические услуги: подборка и формирование заказов, консолидация и расконсолидация палет, их обработка стрейч-пленкой и т. п. Причем низкими цены оставались и на протяжении всего 2010 г. Фактически про­фес­сиональные логистические операторы были заложниками крупных ритейлеров и дистрибьюторских компаний, которые диктовали свои условия сотрудничества.
 
Проводя очередной годовой анализ финансовой деятельности средних логистических операторов, мы пришли к неутешительному итогу. Оказывается, вся отрасль России работает в убыток уже третий год подряд, представляя собой фактически «благотворительные фонды» для внешних заказчиков, потребителей наших услуг.
 
 
Почему это происходит?
 
Предлагаем взять для примера среднего логистического оператора России, работающего на складах класса А со следующими характеристиками: емкость хранения арендованного склада  — 12–18 тыс. европалет, средний штат компании — 70–80 человек (из них, допустим, 25% — управленцы). Основное оборудование — стеллажи, погрузчики, штабелеры, ричтраки, WMS-система учета товара на складе, двух- или трехмесячный обеспечительный платеж либо его денежный эквивалент, банковская гарантия, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, предоставленные владельцу склада.
 
Учтем также тот факт, что у среднего логистического оператора есть примерно 10–15 клиентов с разной палетной емкостью и интенсивностью ежемесячного товарного потока.
 
Проведя несложный математический анализ, основанный на доходной и расходной частях компании, можно увидеть, что, например, в столице и ближнем Подмосковье средняя себестоимость хранения и обработки одного палето-места в сутки составляет 20 руб. на складе класса А, а реальный доход с того же палето-места — всего 12–14 руб. в сутки. Из этого можно сделать вывод, что за один год кризиса средний логистический оператор в России под воздействием низких цен мог потерять до 1–1,5 млн долл. Соответственно, за два с лишним года — до 2–3 млн долл. Это серьезные издержки даже для игрока средней руки.
 
Между тем сегодня становится очевидно, что рынок складских логистических услуг начинает расти. Причин здесь несколько. Первая — активизация спроса населения на товары и услуги. Вторая  — выход из кризиса ряда ключевых отраслей, где присутствует высокая доля логистических услуг про­фес­сиональных операторов: прежде всего весь ритейл, производство и импорт товаров народного потребления, строительная сфера. Третья причина — увеличивающийся на российском рынке дефицит про­фес­сиональных специалистов по перемещению и обработке грузов, образовавшийся на фоне растущей нехватки первоклассных складских объектов для качественной логистики. В кризис многие проекты были заморожены, а некоторые, не вышедшие из земли, перепрофилированы под другие цели.
 
Теперь попробуем пойти от обратного и определить, при каких условиях среднему логистическому оператору будет целесообразно заниматься предоставлением качественных услуг на растущем рынке России. По нашим прикидкам, он должен зарабатывать комплексно 25 руб. за одну европалету в сутки или держать цены на свои услуги, исходя из следующих расчетов: хранение одной европалеты в сутки  — 16–18 руб., погрузо-разгрузочные работы — 100–120 руб., обработка одного короба с товаром — 8–10 руб., обработка палеты стрейч-пленкой — 80 руб. В среднем клиенты должны совершать около одного оборота в месяц всего складского запаса, предоставленного на ответственное хранение про­фес­сиональному логистическому оператору.
 
На мой взгляд, пришло время работы на условиях безубыточного производства. Мы сделали свой подарок рынку, поддержав его в кризисный период своими услугами по минимальной цене. Пусть теперь и рынок ответит всем логистам России взаимностью!
 
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru