недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

7 главных признаков того, что у застройщика проблемы

8 910 3 Блог специалиста 6
7 главных признаков того, что у застройщика проблемы

Весь последний год на рынке нового жилья продолжается период “турбулентности”. На данный момент не ясно - когда и чем он закончится. Высока вероятность того, что многие компании будут вынуждены уйти с рынка. В связи с этим возможно увеличение числа “обманутых дольщиков”. Эксперты агентства недвижимости “Невский Простор” назвали 7 наиболее заметных признаков того, что у строительной компании могут быть проблемы.


Основной показатель - очень низкие цены на квартиры по сравнению с предложениями в этой же локации. Разница в 10-20 тысяч рублей с одного квадратного метра является поводом задуматься. Однако необходимо внимательно сравнивать, например, компания может продавать определенный пул квартир по акции и временно снизить цены, поэтому сравнивать нужно базовые цены.

Разглядеть проблемы у строительной компании можно, проанализировав динамику цен. Если застройщик последовательно снижает стоимость квартир, например, от очереди к очереди, то это также является поводом для сомнений. Правда и здесь стоит напомнить о том, что дисконты нужно вынести за скобки.

Наиболее отчетливо расскажут о проблемах у застройщика скидки. Дисконт выше 10-15% должен вызвать вопросы у потенциальных покупателей. Эксперты агентства недвижимости “Невский Простор” уточняют, что речь здесь идет о проектах массового сегмента. В более дорогих проектах - скидки вполне могут быть выше 20%, а в самых высоких сегментах этот показатель может еще выше.

Другим косвенным признаком может являться то, что дисконт распространяется на все квартиры, а не на определенный пул. Второй вариант вполне свойственен для строительных компаний, которые с помощью акций хотят побыстрее продать определенный объем не самых удачных квартир, например, где есть изъяны в планировочных решениях.

О проблемах также свидетельствует и то, как долго длится акция. Если скидка в 10-15% действует очень долго или постоянно, то это плохой признак. 

“Подозрительно высокий дисконт всегда имеет свои причины. Увы, они почти всегда негативные. Чаще всего, это необходимость выплат по каким-то кредитным обязательствам, недостаток ликвидности для выплаты подрядчикам, споры внутри компании. То есть, скорее всего, деньги, полученные от быстрой продажи квартир, будут направлены не на строительство, а на латание дыр в других направления. Это рано или поздно приведет к проблемам и на строительной площадке”, - отметил генеральный директор агентства недвижимости “Невский Простор” Александр Гиновкер.

Распространенным индикатором проблем является частая смена подрядчика. Особенно, если она происходит в разгар строительного процесса. Смена подрядчика - это плюс 2-4 месяца к сроку сдачи. Кроме того, смена подрядчика более одного раза за период строительства может сказать о том, что проблемы существуют внутри девелопера.

Еще одна возможная проблема - подключение к сетям. В Петербурге были случае, когда дом полностью построен, но не введен из-за проблем с коммуникациями. Поэтому всегда стоит изучить договор о присоединении к сетям. Если сомневаетесь - обратитесь к опытным риэлторам, которые обычно в курсе проблем строительных компаний.


Комментарии 3
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 июня 2019, 14:46

Хоть бы пример привели скидок в 15-20%, ведь такого сейчас не увидишь)) А также разница в цене в сравнении с конкурентами это не всегда проблемы, а скорее это качество постройки...

Ответить
ID: 173827526 июня 2019, 14:49

Как повесит домофон генподрядчик-заказчик на входную дверь - 100 процентов у него проблемы.

Ответить
Святослав Теплов

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 июня 2019, 15:19

цены завышены - тоже повод задуматься...
(а завышены - почти везде :-)) )

Ответить
редакцияeditorial@cian.ru